Программное
содержание:
познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения
детей обследовать предметы
с помощью разных органов чувств, назвать их свойства и особенности.
Развивать их сенсорные ощущения.
Поддерживать интерес детей
к опытнической работе. Дать детям представление о том, как добывают каменный уголь и мел, как они используются человеком.
Познакомить детей с крупнейшими
месторождениями каменного угля и мела.
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Материалы
к занятию:
1.
Посылка с каменным углем и мелом, загадками про мел и
уголь;
2.
Диктофон с записью звукового
письма;
3.
Указка;
4.
Подносы с каменным углем и мелом, лупы, стаканчики с водой и
палочки (по количеству детей),
молоток;
5.
Глобус, квадратики
белые и черные — символы угля и мела;
6.
Схема
добычи каменного угля;
7.
Клей, салфетки, кисти для
клея, подставка для кистей, доски для рисования, альбомные
кисти, пастель,
8.
Цветные кружочки: красные и зеленые (для игры).
Предварительная работа: Знакомство и работа с
моделью Земли – глобусом. Работа с лупой. Цикл занятий по темам: «Почва»,
«Природные камни».
Игровые
приемы:
1. Игра «Живое
не живое».
2. Сюрпризный
момент: посылка со звуковым письмом от хозяйки Медной горы.
3. Загадывание
загадок о каменном угле и меле.
4. Опыты с
каменным углем и мелом.
5. Рассаз
воспитателя по схеме шахты.
6. Работа с
глобусом.
7. Рисование
картины родной природы мелками, пастелью, углем.
Ожидаемый
результат:
- повышение уровня интеллектуально-личностного развития детей;
- повышение познавательного интереса детей к
практическим опытам с камнями.
|